Заказать обратный звонок
Узнать цену
Следите за нами:
Форум


Что необходимо знать перед началом строительства?

Перед проведением строительных работ, владельцу может показаться, что если участок земли выделен под индивидуально жилое строительство и его эксплуатацию, значит, владелиц может распоряжаться своим земельным наделом как угодно (естественно не нарушая целевой статус участка).

Но, в реалии, законодательно накладывает множество ограничений на «свободу действий» владельца-застройщика, поскольку не везде разрешено строить здания любой квадратуры и высоты/этажности, произвольно изменять архитектурный стиль, как угодно размещать на участке земли жилой дом и подсобные/хозяйственные постройки.
Перед началом строительных работ, нужно знать перечень основных нормативных документов, выполнение требований которых, обязательно следует брать во внимание, как во время проектирования, так и в процессе застройки.
Первая группа документов, которая регулирует строительство – это градостроительная документация. Основные положения и перечень данной документации установлены в ЗУ «О застройке и планировании территорий». В соответствии с частью 4 статьей 1, вышеуказанного Закона, документация по градостроительству – это принятые и утвержденные текстовые/графические материалы, установленные для регулирования, планирования застройки либо другое использование территорий.
Документация по градостроительству предусматривает ряд чертежей/схем/планов (статья 1 ЗУ «О застройке и планировании территорий»):

Схемы по планированию территории  – эта документация определяет основные решения по планированию, застройке либо другому использованию территории и отдельных ее частей;
генеральный план населенного пункта – документация, в которой обозначены способы/решения по развитию, планированию, работам по застройке и остального использования территории данного населенного пункта.
детальный план территории – документация по градостроительству, разработка которой проводится для улиц, кварталов, микрорайонов, районов и мест реконструкции осуществленной застройки в населенном пункте.
Еще одним особо важным документом является проект по застройке территории. Это документация, которая включает в себя характеристики как проектной, так и градостроительной. Проектную документацию по застройке территорий подготавливают для постройки комплексов зданий/сооружений.
В случае, необходимости осуществления застройки на участке, для которой, ни один из вышеперечисленных видов документации градостроительства не утвержден, есть закон, который предусматривает выполнения градостроительного обоснования. Очередность выполнения которого, предусмотрена ДБН Б.1.1-4-2002 «Состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования».
Градостроительное обоснование – тип документации по градостроительству, что разрабатывается для особого/индивидуального случая застройки территории. Градостроительное обоснование (пройдя этап разработки/утверждения) стает частью документации градостроительства.
Стоит обратить внимание! На всех территориальных уровнях проводится разработка и утверждение документации, наличие которой, после ее принятия, обязательно для выполнения работ по разработке документации низшего территориального уровня, а также осуществления какого-либо строительства, в частности застройка индивидуального жилого дома.

13
Все вышеперечисленные документы разрабатываются основываясь и соответствуя такому документу, как генсхема планирования территорий Украины (определяет механизм планирования/застройки территории Украины отталкиваясь от принятых программ по развитию страны в социально-экономической сфере). Утверждение Генеральной схемы проводиться Верховным Советом Украины (статья 6 ЗУ «О застройке и планировании территорий»).

Местные советы  утверждают генпланы населенных пунктов, детальные планы территории, а также схемы по планированию их территорий (статья 10–13 ЗУ «О застройке и планировании территорий»).
Основополагающим правом разработки документации по градостроительству и выполнения (на основании данного документа) застройки участка/территории являются нижеприведенные нормативные документы (статья 20 ЗУ «О застройке и планировании территорий»):

Государственные нормы по строительству;
Региональные правила по застройке;
Местные правила застройки.
ГСН (ДБН) и СНиП
Государственные строительные нормы
Самым распространенным употреблением данного нормативного документа, переводя на украинский: ДБН – Державні будівельні норми. Чтобы избежать путаницу, будем употреблять наименование на украинском.
ДБН разрабатывает/утверждает уполномоченный орган исполнительной власти, который занимается градостроительными и архитектурными вопросами. Сегодня, это Минрегионбуд (расшифровка Министерство регионального развития и строительства Украины).

working-draft

 

Раньше (на различных этапах истории Украины) права и обязанности центрального органа исполнительной власти, которая занималась вопросами архитектуры и градоустройства были:
— ГосКомитет УССР по вопросам строительства;
— ГосКомитет Украинской ССР по делам охраны исторической среды, архитектуры и строительства;
— Министерство по делам инвестиций и строительства; Министерство по вопросам строительства и архитектуры;
— ГосКомитет Украины по архитектурным вопросам и градостроительстве;
— ГосКомитет строительства, архитектуры и жилполитики Украины;
— ГосКомитет Украины по строительству и архитектуре;
— Министерство жилищно-коммунальной политики, строительства и архитектуры Украины.
Действующей нормативной строительной документацией является СНиП (расшифровывается как Строительные Нормы и Правила). Введены СНиПы были во времена Советского Союза, однако они действуют на всей территории Украины, в случае отсутствия соответствующих ДБН.
Застройка на территории Украины также должна проводиться с учетом требований данных нормативных документов:
Госстандарты Украины. В переводе на украинский язык, эти документы имеют название ДСТУ (расшифровывается как Державні стандарти України). Одним из видов Госстандарта являются Государственные Отраслевые Стандарты (на украинском – ГСТУ, Галузеві стандарти України ). Их разработка осуществляется в том случае, если необходимые госстандарты отсутствуют, либо, есть необходимость установки требований, превышающих или дополняющих госстандарты. Основания, разработка, а также утверждение госстандартов осуществляется/регулируется Декретом Украины «О стандартизации и сертификации»;
Государственные Санитарные Нормы и Правила. Они разрабатываются и утверждаются Министерством по вопросам охраны здоровья Украины, основываясь на ЗУ «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения».
Региональные правила застройки
Региональные строительные правила (статья 21 ЗУ «О застройке и планировании территорий»), разрабатываются, основываясь на типовые правила застройки в регионах, утвержденные уполномоченным органом власти по градостроению и архитектуры.
Сегодня, в Украине распространены/действуют Типовые правила застройки в регионах, которые утверждены Приказом Государственного строя Украины от 10.12.2001г, по № 219. Правила региональной застройки для конкретной территории, утверждаются на областных советах либо Верховным Советом Крымской Автономии, после процедуры согласования их с центральным органом исполнительной власти по делам градостроительства и архитектуры.
Правила региональной застройки обязательны для каких-либо субъектов градостроительства (органов исполнительной/законодательной власти, физлиц/юрлиц) расположенном на территории конкретного региона (за исключением городов со статусом областного значения, республиканского значения Крымской АР – если утверждается соответствующими органами/советами местных правил градостроя, также Киева и Севастополя).
Месные правила застройки
Местные строительные правила, обязательно разрабатываются для таких городов, как Киев и Севастополь, а также городов областного и республиканского значения, Автономной Республики Крым (статья 22 ЗУ «О застройке и планировании территорий»). Для остальных населенных пунктов (райцентров, поселков/пгт, сел) местные правила разрабатываются и утверждаются соответствующими советами местного значения.
Чего требует законодательная база?
Градостроительная документации и прочие строительные документы особой важности, для индивидуальной частной застройки состоят в следующем. В момент распланирования территорий под застройку жилого фонда, могу устанавливать единые требования либо решения касающиеся архитектуры. Они могут быть приняты, касаемо количества этажей в жилом здании (документация по градоустройству, часто устанавливает ограниченную/предельную этажность возводимого здания), их территориального расположения на строительном участке, а также дизайнерского/архитектурного решений.
Согласно, п. 3.19 ДБН 360–92 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливаются определенные нормы и требования, о важности и сути которых необходимо знать, еще перед началом работ по проектированию индивидуальной жилой застройки.

Суть данных требований заключается в следующем:

Максимальное количество этажей усадебной застройки (данная застройка, как правило, является территорией, на которой построены жилые дома) должно ограничиваться четвертым этажом;
Количество этажей здания, максимальные габариты жилого здания, площадь строения, требования к хозпостройкам, материалу/составу, оградоконструкции земельного надела, облагораживанию территории, которое устанавливается местными строительными нормами/правилами, зависимо от размера земельного участка, условий инсоляции (освещения) и инженерного оборудования зданий и территорий, иных нормативных требований ли особенностей, связанных с региональными традициями;

IMG_4355
Ширину усадьбы, измеряя по фронту улицы, необходимо принимать учитывая планировочной структуры конкретного района, особенностей рельефа, видов жилой застройки, хозпостроек и автомобильных гаражей, учитывая обеспечения компактности данной застройки, а также соблюдения между постройками нормативных разрывов;
Жилые здания на приусадебной зоне, необходимо размещать не нарушая проект застройки района, учитывая красные линии (соблюдать отступ);
Расположение оградоконструкции приусадебных участков должна быть в пределах красной линии, не заступая на нее.
Касаемо строительства садовых домиков и дач, ДБН 360–92 (п. 3.48) следующие:
максимальные размеры площади строения и количество этажей садового дома, а также  хозпостроек на строй участке определяются уставом садового товарищества либо кооператива, по договоренности/согласованию с местной архитектурой и органами градостроительства (районными/областными). Данные размеры принимаются без нарушений условий нормативных требований касаемо продолжительности освещенности территорий участков, находящихся по соседству, и наличия достаточного места для ведения хоздеятельности на земельном участке;

20141010_144752-min
Площадь и количество этажей дачи и хоз построек на земельном участке регулируются архитектурно-планировочным заданием, учитывая действующие строительные и иные нормативы, касаемо расстояний/освещенности зданий и территорий соседних земельных участков, с учетом местных строительных традиций/правил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проект успешно добавлен в избранное! Избранные проекты можно посмотреть в разделе "Мои проекты" справа.
Данный проект уже добавлен в избранное!